Подогрев двигатлея в Финляндии

То что мы вам расскажем вряд ли вам напрямую пригодиться в Финляндии. Но тем не менее это интересно. Мы расскажем, как финны организовали подогрев двигателя зимой перед поездкой. Не секрет, что Финляндия северная страна, где полгода зима. А на севере в Лапаландии вообще как в нашем Мурманске — зима почти 9 месяцев в году. Поэтому во-первых ездить в непргретой машине холодно и не комфортно. А во-вторых, езда на не прогретом двигателе зимой сильно уменьшает ресурс двигателя. Вот прагматичные финны и придумали выход из положения.



Кипятильник в двигатель

Почти каждом моторе, производителем предусмотрено посадочное место под «кипятильник». В двигателе есть отверстие пробка, куда вместо пробки можно вставит этот «кипятильник». Обычно кипятильник вставляется в место, где в двигателе протекает охлаждающая жидкость. От «кипятильника» же розетка выводиться на передний бампер и дальше используя кабель вы можете подключить свой кипятильник к сети питания 220 В. Охлаждающая жидкость прогреется и прогреет двигатель перед поездкой. Вот как выглядят автомобили на парковке около жилого дома зимой — все подключены к розеткам.


Автомобили на парковке подключенные к розеткам

Столбики такие обычно есть и дома и на работе.


Столбик-розетка около которого нельзя парковаться

У каждого свой столбик! Не паркуйтесь около таких столбиков — это чье-то чужое место!

Вот так делают финны. По мимо тепла и экономии ресурса двигателя, такой столбик дает еще и экономию топлива. Ведь на не прогретом двигателе обороты гораздо выше и расход топлива пока мотор не прогреется может быть в 2-3 раза выше обычного. А бензин в Финляндии стоит около 70 рублей за литр... Как пользоваться столбиком прочитайте тут.

Вы в принципе тоже можете поставить в свою машину такой «кипятильник», так как почти все производители предусматривают такую возможность в конструкции двигателя. Вы бы могли прогревать свой двигатель таким образом на даче или дома, скинув удлинитель вниз :)