Финская таможня: ввоз топлива

Про бензин в Финляндии мы вам уже рассказывали. Во-первых, в Финляндии бензины отличаются от бензинов в России, так как содержат спирт. Бензин Е98 содержит 5% спирта и заливать его можно практически во все моторы. Бензин Е95 содержит 10% спирта и заливать его можно не во все моторы. Во-вторых, в Финляндии бензин и дизель стоят дороже, чем в Росси в 2-2.5 раза. Финская таможня ограничивает ввоз бензина. Почему введены такие ограничения и что будет, если вы превысите норму ввоза топлива? Мы узнали об этом напрямую в финской таможне.

Такая ситуация, с разницей в цене на бензин в 2-2.5 раза, сохраняется уже довольно долго, не меньше десяти лет. Естественно, есть возможность частному лицу делать «бизнес» - ввозить и продавать топливо, что в Финляндии запрещено. Чтобы не было соблазна и введены ограничения. По правилам финской таможни, по мимо полного бака топлива, можно провезти еще в канистре 10 литров топлива той же марки. Если вы нальете на пару литров больше 10 литров, то ничего страшного не случится. Обычно финский пограничник, видя, что у вас 20 литровая канистра, может ее просто качнуть или приподнять, чтобы на глаз определить, есть ли превышение. Даже, если двадцатилитровая канистра окажется полной, то тоже ничего страшного не случится. Просто в этом случае вас попросят оплатить пошлину за "лишний" бензин и стоимость бензина станет примерно как в Финляндии. По словам финских пограничников, в большинстве случаев наши туристы везут лишние топливо в Финляндии просто по незнанию или по невнимательности. Поэтому штрафа скорей всего никакого не будет, если, конечно, у финской пограничной охраны не появится подозрение, что лишнее топливо вы везете намеренно или делаете это систематически.


Финский пограничник может и проверить сколько у вас бензина в канистре...

Вообще нормы провоза топлива касаются скорее финнов. Многие наверное замечали, что «финская» очередь на границе на въезде в Россию всегда длинная и двигается медленно. Как минимум половина машин в этой очереди - это финны, которые едут через границу только чтобы заправится топливом, купить блок сигарет и вернуться обратно. Заправить бак бензина в Финляндии дороже на 50-70 Евро, чем в России. Безработный в Финляндии получает 500-600 Евро, так что получается неплохой бизнес для безработного. Да и не только для безработного. Последний раз при пересечении границы со мной в одной очереди стоял финн на дорогом мерседесе, который тоже ехал заправится... Я кстати тоже :)


Очередь на границе

В Финляндии для таких бензо-туристов даже специально изобрели глагол - tankata от fuel-tank - бензобак. Большая очередь машин с финскими номерами может возникнуть на границе именно из-за таких бензо-туристов и сильно затормозить движение, так как для ввоза машины с финским регистрационным номером в Россию нужно оформить временное разрешение, которое надо распечатать на принтере и внести данные о ввезённом автомобиле в базу данных, что занимает как минимум 5 минут... Если вы видите, что на границе большая очередь в сторону России на нашей стороне границы и последняя машина в очеред с финским номерам, и мимо вас едут машины с русскими номерами, то есть смысл убедится, не финская или это очередь? Если в очереди только финны, то внимательно посмотрите на знаки — возможно вы встали в неправильную очередь.

О бензо-туристах пишут в финских газетах и обсуждают по финскому телевидению. При поддержке финской пограничной охраны мы тоже сняли для вас небольшую передачу телевизору про нормы ввоза топлива в Финляндию: