“Финская сказка”

Вот все говорят «финская зимняя сказка» или даже просто «финская сказка», как это чудесно! А что такое «финская сказка»? Честно говоря, я и сам не знаю, хоть и живу тут много лет.

Может, это чистый снег? Но нет – чистый снег есть и у нас в России – сколько угодно.

Может, это шоппинг-центр с красивой ёлкой перед дверьми? Тоже нет – шоппинг-центры у нас в России круче, а ёлки убраны красивее.

Может, это финский дом? Да, дома в Финляндии красивые, но тоже есть разные, и не у каждого дом красивый. А в России есть места намного интереснее, чем можно найти в вообщем-то однообразной Финляндии. Но, например, русская изба в Сибири, засыпанная снегом – это не зимняя сказка.

Может, зимняя сказка - это беззаботная, счастливая финская жизнь? Тоже нет. Уверяю вас, жизнь в Финляндии не такая уж и беззаботная (для жителей Финляндии), и по статистике в Финляндии не так уж много счастливых людей. Можете проверить это сами, воспользовавшись поиском в википедии по ключевым словам «Happy Planet Index». Тут вы найдете, что Финляндия всего лишь на 123 месте по “уровню счастья”. Да и сами финны признают, что в Финляндии много одиноких несчастных людей.

Может, это экономическое благополучие? Да, в Финляндии высокий уровень социальной защищенности населения, что делает Финляндию даже скорее не капиталистической, а в некотором роде социалистической страной. Но, если есть экономическое благополучие, то почему же Финляндия всего лишь на 123 месте по уровню счастья? Может это потому, что это экономическое благополучие построено в долг (Финляндия находится на 14 месте по уровню внешнего долга на душу населения на планете). Наверное, сказочно жить в долг тоже не получается...

Так что же это? Я думаю, что «финская сказка» - это такой бренд. Наподобие «кока-колы» или «хуго-босса». Как я сказал выше, Финляндия похожа на социалистическую страну. Но только наполовину. На вторую половину - это частное предпринимательство и капитализм. А в капиталистической стране надо уметь продавать, потому что это основа бизнеса. Одной из основ финской экономики является туризм. Туристический бизнес очень важен Финляндии. Это туристы со всего мира, Европы, но, конечно же, большинство - это наши русские туристы, которые тратят в Финляндии миллиарды евро в год. Вот и надо продать туристам качественный бренд. Как продают кока-колу.

Так что «финская сказка» - это просто бренд. Но, как вы знаете, товары, продаваемые под раскрученными брендами, обычно качественные. И «финская сказка» тоже качественный бренд. Купите его, и вам понравится.

Статья выглядит немножко неожиданно и может даже грустно? Но что поделать... Финны о нас русских в своих новостях тоже пишут часто нелицеприятные вещи. Часто от финских новостей о России создается такое ощущение, что, несмотря на всякую демократию, идет массированная пропаганда, которая постоянно выставляет Россию в не лучшем свете. Это не какие-то выдумки, а есть множество конкретных примеров, которые мы приведем позже.

Тем не менее, мы не хотим, чтобы наши заключения сказались на русско-финских отношениях. Как много раз повторялось – финны наши партнеры, у которых есть, чему поучиться. Но у финнов есть и много серьезных проблем. Всё как у всех. И раз уж “зимняя сказка” - это такой бренд, то это не значит, что им не надо пользоваться. Просто надо объективно смотреть на вещи.

Финны наши соседи, и нам надо лучше друг друга знать и понимать.