Финляндия green: выбор машины с самым низким расходом топлива

Я прожил в Финляндии 10 лет. Чтобы сэкономить, я всё это время регулярно ездил на велосипеде. За 10 лет получилось больше 25.000 километров. Насколько больше, сказать сложно, так как 25.000 км - это только то, что показали спидометры, которыми я пользовался не всегда. Ездить на велосипеде, конечно, круто, и про велосипед в Финляндии мы вам уже рассказывали. Но крутить педали - это тяжело, особенно зимой. Поэтому я решил, что пришло время купить автомобиль. Ведь, пользуясь велосипедом, на автомобиль я уже по-любому сэкономил. Но я решил купить не просто автомобиль, а экономичный автомобиль, чтобы не тратить много денег на бензин.

Бензин в Финляндии стоит сейчас около 1.7 Евро (80 руб), если перевести на наши деньги. Поэтому 25.000 километров — это больше 4000 Евро сэкономленных на бензине. Еще минимальная страховка на машину в Финляндии стоит около 500 Евро, что за десять лет будет 5000 Евро. Добавим такую же сумму на прочие расходы такие, как ремонты и техосмотры, и получим общую сэкономленную сумму в почти 15.000 Евро. Уже хватит на машину!

Осталось только выбрать машину. Не просто машину, а «зелёную машину», чтобы поменьше тратить на топливо.

В Финляндии я нашёл три основных варианта «эко-машин»:

  • Машина на спирту
  • Микро-мобиль (полноценная машина, но объем двигателя как у мопеда)
  • Джип Митсубиси с электрическим приводом и аккумулятором на поездку длиной до 50-60 км

А теперь обо всем подробнее.

Машина на спирту

Машину на спирту я сразу отбросил. Финны, как и русские подвержены этому пороку - любят выпить. Пожив в Финляндии достаточно долго, я соединил в себе как наши, так и финские пороки, вместе так, что машина на спирту стала для меня особенно опасна — аромат спирта из спиртобака просто заворживает и может спровоцировать кого угодно. Машина на спирту представляет такую же угрозу, как и финская омывайка забодяженная на метаноле. Да и вообще, экономия такой машины сомнительная, так как литр спирта на финской спиртозаправке стоит около 1 Евро. Бензин, конечно, дороже (1.6-1.7 Евро), но расход спирта несколько больше, чем расход бензина, что нивелирует всю экономию. [Для справки: стоит машина на спирту в Финляндии столько же сколько и обычная машина, а заливать в нее можно и бензин. Сколько стоят машины в Финляндии можно узнать тут]

Мини-мобиль

Мини-мобиль — это такая микро-машина с объемом двигателя, сравнимым с обычным мопедом. Машина эта просто крохотная, чуть больше велосипеда.


Финский микро-мобиль

В машине два места для водителя и пассажира (маловато...). Но расход бензина у этой машины примерно как у мопеда (экономно!). Эта машина была бы интересным вариантом грин-авто, если бы не цена. Цена безумная, даже учитывая высокие цены на машины в Финляндии. В Магазине Призма в Финляндии такой микро-мобиль стоит … почти 14.000 Евро! Учитывая цену и размеры микро-мобиля, я решил, что лучше продолжить ездить на велосипеде....

Электрический джип Митсубиси

На этой машина я и остановил свой выбор. Машина оборудована двумя (полный привод) электрическим двигателями общей мощностью 163 л.с. Запас хода на одной зарядке больше 50 км (хватит на день). Заряжать машину можно от розетки 220 В, а такие розетки есть почти на всех парковках в Финляндии. Если батарея села, то машина имеет также двигатель внутреннего сгорания, который вырабатывает электричество и запитывает электродвигатели. При этом расход топлива меньше 4 литров на 100 км. А вот и сама машина.


Электрический джип Митсубиси

Несмотря на то, что машина электрическая, да еще и джип, время разгона до 100 км/ч меньше 9 секунд! Это похоже на супер-троллейбус. Проходимость у этого троллейбуса тоже на уровне — сказывается 4 WD.

Дополнительная экономия за счет малого выброса двуокиси углерода (44 гр/км). В Финляндии зелёный выхлоп существенно уменьшает ежегодный налог на автомобиль.


Выброс двуокиси углерода - 44 гр/км

Ну, и последняя финшка — это супер-бензобак с розеткой вместо заливной горловины. Это уже не для лохов.


Вот такой вот бензобак

Это очень круто. Открываешь бензобак, а там штекеры... Кто хочешь начнёт завидовать. И бензином не пахнет!

Единственный минус этой машины — цена. Стоит машина 49.000 Евро. Дорого. Хотя для Финляндии — это вполне адекватно, так как новый не электрический внедорожник такого класса будет стоить примерно столько же. Если на такой машине каждый день проезжать по 50 км на батареях, то на бензине за 10 лет экплуатации сэкономишь 30.000 Евро, а за 15 лет — всю стоимость автомобиля. Настоящая «зелёная» машина.

Вот такие дела. Правда. знакомый мой финн сказал, что я неправ. Он сказал, чтобы сделать эту машину природу уже так загрязнили, что вряд ли моя экономия бензина позволит существенно исправить экологию на нашей планете. По его мнению, намного больше пользы природе принесёт он со своей старой Тойотой (любимая финская марка). Его тойота, выхлоп которой, конечно же, не такой экологичный, проехала уже 250.000 км и проедет как минимум еще столько же. Стоит такая Тойота в Финляндии около 5000 Евро. Не купив этот электроджип и оставив себе свою старую Тойоту, мой знакомый позволит миру сэкономить ресурсов на 44.000 Евро, что будет намного эффектней производства этих дорогих джипов и утилизации старых Тойот. Вот такой вот у финнов правильный взгляд на экологию и автомобили...Кстати, велосипед, который является самым самым зелёным видом транспорта на нашей платнете, есть почти у каждого уважающего себя финна.